В
декабре прошлого года немецкая SkySails GmbH & Co и американская
Cargill Inc заключили соглашение которому, возможно, суждено открыть
новое направление в морских перевозках. Как заявили представители двух
компаний, они планирует отправить в регулярное плавание наибольшее в
мире судно, использующее в качестве дополнительной силовой установки
«обычного» воздушного змея.
На протяжении последних десяти лет компания SkySails, известная как производитель воздушных змеев гигантских размеров, отрабатывала технологии, позволяющие задействовать силу ветра в коммерческих целях. И после многочисленных экспериментов проведенных в меньших масштабах, посмотрев на современное судоходство с нестандартной точки зрения, специалисты SkySails представили вариант «промышленного» применения змеев. Как и все гениальное, идея немецких разработчиков оказалась максимально простой, понятной и практичной. В чем она за
ключается должно быть понятно, любителям экстремального вида спорта «кайтсерфинга» (от анг. kite — воздушный змей и surfing — катание), ведь им прекрасно известно на что способен кайт (спортивный воздушный змей), а также для чего в обязательном снаряжении кайтсерферов отводится место для ножа. Как доказали исследования SkySails оказалось, что потенциал воздушных парусов позволяет тянуть за собой не только людей, но и морские корабли, чье водоизмещение измеряется в тысячах тонн.
Когда плавание судна MS Beluga SkySails завершилось, а полученные данные, обработаны, представители компании SkySails поделились достигнутыми результатами. Сразу стоит уточнить, что воздушные змеи, причем независимо от их размеров, не могут заменить привычные двигатели. Но зато, выступая в роли вспомогательного двигателя, они способны снизить нагрузку на основную силовую установку, и тем самым заметно уменьшить расход топлива. Как показали итоги трансатлантического перехода, благодаря системе SkySails, удалось добиться экономии примерно 10-12% дизельного топлива. Если перевести это количество в денежное измерение, то лишь за один рейс сухогруз MS Beluga SkySails сэкономил на заправке $15-20 тысяч.
Отвечая на вопросы журналистов, каким же образом, удалось настолько снизить затраты, представитель немецкой компании привел еще две цифры. При мощности собственной силовой установки, участвующего в эксперименте корабля в 3800 кВт, летающий парус, оказавшись под действием достаточно сильных ветров, развивал мощность в 1000 кВт. Не лишним будет отметить, что воздушные змеи SkySails к тому же приспособлены для работы как в условиях сильных (до 8 баллов по шкале Бофорта) ветров, так и при относительно слабых (от 3 баллов) бризах.
На данный момент, немецкая компания занимается разработкой летающих парусов, которые смогут приводить в движение еще большие корабли. Уже упоминавшаяся компания Cargill Inc, занимающаяся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции по всему миру, и компания SkySails, намерены к началу 2012 года установить парус-крыло площадью 320 кв. м. на торговое судно с водоизмещением 25 — 30 тысяч тонн. И если очередной эксперимент даст положительные результаты, еще раз подтвердив свою эффективность, компании занимающиеся морскими перевозками, возможно, начнут уже более серьезно воспринимать необычную идею SkySails.
На протяжении последних десяти лет компания SkySails, известная как производитель воздушных змеев гигантских размеров, отрабатывала технологии, позволяющие задействовать силу ветра в коммерческих целях. И после многочисленных экспериментов проведенных в меньших масштабах, посмотрев на современное судоходство с нестандартной точки зрения, специалисты SkySails представили вариант «промышленного» применения змеев. Как и все гениальное, идея немецких разработчиков оказалась максимально простой, понятной и практичной. В чем она за
ключается должно быть понятно, любителям экстремального вида спорта «кайтсерфинга» (от анг. kite — воздушный змей и surfing — катание), ведь им прекрасно известно на что способен кайт (спортивный воздушный змей), а также для чего в обязательном снаряжении кайтсерферов отводится место для ножа. Как доказали исследования SkySails оказалось, что потенциал воздушных парусов позволяет тянуть за собой не только людей, но и морские корабли, чье водоизмещение измеряется в тысячах тонн.
Когда плавание судна MS Beluga SkySails завершилось, а полученные данные, обработаны, представители компании SkySails поделились достигнутыми результатами. Сразу стоит уточнить, что воздушные змеи, причем независимо от их размеров, не могут заменить привычные двигатели. Но зато, выступая в роли вспомогательного двигателя, они способны снизить нагрузку на основную силовую установку, и тем самым заметно уменьшить расход топлива. Как показали итоги трансатлантического перехода, благодаря системе SkySails, удалось добиться экономии примерно 10-12% дизельного топлива. Если перевести это количество в денежное измерение, то лишь за один рейс сухогруз MS Beluga SkySails сэкономил на заправке $15-20 тысяч.
Отвечая на вопросы журналистов, каким же образом, удалось настолько снизить затраты, представитель немецкой компании привел еще две цифры. При мощности собственной силовой установки, участвующего в эксперименте корабля в 3800 кВт, летающий парус, оказавшись под действием достаточно сильных ветров, развивал мощность в 1000 кВт. Не лишним будет отметить, что воздушные змеи SkySails к тому же приспособлены для работы как в условиях сильных (до 8 баллов по шкале Бофорта) ветров, так и при относительно слабых (от 3 баллов) бризах.
На данный момент, немецкая компания занимается разработкой летающих парусов, которые смогут приводить в движение еще большие корабли. Уже упоминавшаяся компания Cargill Inc, занимающаяся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции по всему миру, и компания SkySails, намерены к началу 2012 года установить парус-крыло площадью 320 кв. м. на торговое судно с водоизмещением 25 — 30 тысяч тонн. И если очередной эксперимент даст положительные результаты, еще раз подтвердив свою эффективность, компании занимающиеся морскими перевозками, возможно, начнут уже более серьезно воспринимать необычную идею SkySails.
Комментариев нет:
Отправить комментарий