Их изобрели в Китае в V или IV веке до н. э.
Утверждают, то авторство в создании воздушного змея принадлежит человеку по имени Лу Пань, который жил в V в. до н. э. и был прототипом божественного покровителя ремесленников, которого века спустя называли Куншу Пянь.
Есть
объяснение и попроще: когда-то очень и очень давно крестьянин работал в
поле и, спасаясь от нестерпимой жары, одел на голову бамбуковую шляпу,
сделанную из мягких тканей дерева. Однажды налетел сильный порыв ветра, а
с ним с головы крестьянина улетела и шляпа. Он бросился вдогонку, но
смог поймать только тесемку так и бежал, держа за тесемку шляпу, которая
продолжала лететь по ветру. В какое-то мгновение он понял, как это
забавно летающая бамбуковая шляпа, которая и стала прототипом первого
воздушного змея.
пристраивали
крючок и наживку к змею и запускали его далеко на середину озера или
реки чтобы близость лодки с людьми не спугнула рыбу.
вы
освобождаете организм от излишнего внутреннего жара (давления) и
укрепляете иммунитет. Да и простое наблюдение за полетом небесных
созданий приносит пользу: это хорошее упражнение для укрепления шейных
позвонков и зрения.
В апреле в Китае традиционно проходит международный фестиваль воздушных змеев, и этот год не стал исключением. Красочное мероприятие состялось в городе Вэйфань в 25-й раз. На форум съехалось более тысячи человек со всего мира.
В Китае считается, что гигантских змеев можно запускать только на широком открытом пространстве весной и осенью. А для того, чтобы люди могли забавляться летом и зимой, в Поднебесной делают миниатюрных крылатых гонцов, которым не нужны большие пространства и сильный ветер.
В августе в Вашингтоне будет проходить Международный фестиваль воздушных змеев, который ежегодно посещают около 150 тысяч туристов.
Каждый предмет имеет свою историю, порой очень запутанную, насыщенную множеством фактов и деталей. Вот и воздушный змей не остался в стороне, он так же имеет свою историю…
Воздушные змеи относятся к древнейшим летательным аппаратам. Первые документы о них встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления. В китайских рукописях рассказывается, что воздушные змеи в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.
Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон — фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил. В ряде местностей Китая до недавнего времени сохранились следы обычая массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца — день змея.
Летающий дракон конструктивно сложен. Два-три десятка легких бумажных конусов образовывали длинное круглое тело чудовища, живописно извивающегося в полете. Змей-дракон имел крупную голову с оскаленной пастью. Сквозь пасть ветер проникал в пустое туловище и, надувая его, поддерживал в воздухе. Иногда вместо конусов в конструкцию остова дракона входили постепенно уменьшающиеся круглые диски, которые были связаны между собой шнурами. Каждый диск пересекался тонкой бамбуковой планкой, на конце которой укреплялись большие перья.
Для усиления эффекта была придумана специальная «змеиная музыка», напоминающая завывания ветра в дымовой трубе. Приспособление, издающее эти звуки, изготавливали из сухих головок мака, в которые вставляли камышовые свирельки. К пасти дракона прикрепляли леер, а к хвостовой части — две длинные шелковые ленты, которые извивались в воздухе вместе со змеем.
Интересное зрелище представляли фонарики, изготовлявшиеся из тонкой цветной бумаги, и фейерверки, прикреплявшиеся к змеям.
Широкое распространение воздушные змеи получили в Корее. Вначале их применение носило чисто религиозный характер, а затем запуск змеев стал увлекательным видом занятий и зрелищ.
На древних японских рисунках также можно встретить изображение воздушных змеев, по форме значительно отличавшихся от китайских.
Типичный малайский воздушный змей имеет форму криволинейного симметричного треугольника. Каркас его состоит из трех пересекающихся прутьев, обтяжка — из грубой ткани.
Изобретение змея, независимо от существовавшего в странах Востока, европейские историки приписывают древнегреческому ученому Архиту Тарентскому (IV в. до н. э.).
Любопытны старинные записи о первых практических применениях воздушных змеев в одной из них говорится, что в IX в. византийцы якобы поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества. В 906 г. киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились «кони и люди бумажны, вооружены и позлащены». А в 1066 г. Вильгельм Завоеватель использовал воздушные змеи для военной сигнализации при покорении Англии.
Но, к сожалению, о форме древних европейских змеев, об их конструктивных и летных свойствах не сохранилось никаких данных.
Долгое время ученые Европы недооценивали значение воздушного змея для науки. Только с середины XVIII в. воздушный змей начинает применяться при работах. В 1749 г. А. Вильсоном (Англия) змей дал использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте. В 1752 г. ученый-физик В. Франклин воспользовался воздушным змеем для исследования молнии. Открыв при помощи змея электрическую природу молнии, Франклин изобрел молниеотвод.
Воздушные змеи применялись для изучения атмосферного электричества великим русским ученым М. В. Ломоносовым и английским физиком И. Ньютоном.
Змей начинает оказывать науке ценные услуги. Поэтому неудивительно, что в 1756 г. знаменитый математик Л. Эйлер написал следующие строки: «Воздушный змей, эта игрушка для детей, презираемая учеными, может, однако, зас
Утверждают, то авторство в создании воздушного змея принадлежит человеку по имени Лу Пань, который жил в V в. до н. э. и был прототипом божественного покровителя ремесленников, которого века спустя называли Куншу Пянь.
![]() |
![]() | Утверждают,
что легендарный Куншу Пянь и философ Мо Ти (который умер в 380 г. до н.
э. ) делали змеев в форме птиц, которые могли летать три дня и
кувыркаться в воздухе. Несмотря на то, что запуск воздушных змеев дело действительно веселое и забавное, на протяжении долгой истории их часто использовали в |
военных целях, например, начиняли порохом и взрывали, когда они достигали стана противника такие вот воздушные бомбы. Даже первое известное истории разбрасывание листовок в 1232 году производилось с воздушных змеев так призывали к восстанию военнопленых, захваченных монголами. Изобретательные китайцы использовали воздушных змеев и для рыбной ловли: | ![]() |
![]() | С
VII-VIII века в Китае были известны музыкальные воздушные змеи, которые
свистели или стонали, а также издавали звуки, напоминающие мелодию
арфы. К воздушному змею крепили узкую полоску бамбука если полоска была
одна, это называлось ветряная цитра . Если бамбуковых полосок,
закрепленных по периметру рамы, выполненной в форме тыквы, было семь,
это называлось орлиная лютня . При этом китайцы использовали технику,
давно им известную: долгое время они крепили бамбуковые полоски к
хвостам голубей для достижения того же музыкального эффекта. Китайцы верят, что игры с воздушными змеями полезны для здоровья. Запуская своего летающего друга весной, |
В апреле в Китае традиционно проходит международный фестиваль воздушных змеев, и этот год не стал исключением. Красочное мероприятие состялось в городе Вэйфань в 25-й раз. На форум съехалось более тысячи человек со всего мира.
В Китае считается, что гигантских змеев можно запускать только на широком открытом пространстве весной и осенью. А для того, чтобы люди могли забавляться летом и зимой, в Поднебесной делают миниатюрных крылатых гонцов, которым не нужны большие пространства и сильный ветер.
В августе в Вашингтоне будет проходить Международный фестиваль воздушных змеев, который ежегодно посещают около 150 тысяч туристов.
Каждый предмет имеет свою историю, порой очень запутанную, насыщенную множеством фактов и деталей. Вот и воздушный змей не остался в стороне, он так же имеет свою историю…
Воздушные змеи относятся к древнейшим летательным аппаратам. Первые документы о них встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления. В китайских рукописях рассказывается, что воздушные змеи в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.
Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон — фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил. В ряде местностей Китая до недавнего времени сохранились следы обычая массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца — день змея.
Летающий дракон конструктивно сложен. Два-три десятка легких бумажных конусов образовывали длинное круглое тело чудовища, живописно извивающегося в полете. Змей-дракон имел крупную голову с оскаленной пастью. Сквозь пасть ветер проникал в пустое туловище и, надувая его, поддерживал в воздухе. Иногда вместо конусов в конструкцию остова дракона входили постепенно уменьшающиеся круглые диски, которые были связаны между собой шнурами. Каждый диск пересекался тонкой бамбуковой планкой, на конце которой укреплялись большие перья.
Для усиления эффекта была придумана специальная «змеиная музыка», напоминающая завывания ветра в дымовой трубе. Приспособление, издающее эти звуки, изготавливали из сухих головок мака, в которые вставляли камышовые свирельки. К пасти дракона прикрепляли леер, а к хвостовой части — две длинные шелковые ленты, которые извивались в воздухе вместе со змеем.
Интересное зрелище представляли фонарики, изготовлявшиеся из тонкой цветной бумаги, и фейерверки, прикреплявшиеся к змеям.
Широкое распространение воздушные змеи получили в Корее. Вначале их применение носило чисто религиозный характер, а затем запуск змеев стал увлекательным видом занятий и зрелищ.
На древних японских рисунках также можно встретить изображение воздушных змеев, по форме значительно отличавшихся от китайских.
Типичный малайский воздушный змей имеет форму криволинейного симметричного треугольника. Каркас его состоит из трех пересекающихся прутьев, обтяжка — из грубой ткани.
Изобретение змея, независимо от существовавшего в странах Востока, европейские историки приписывают древнегреческому ученому Архиту Тарентскому (IV в. до н. э.).
Любопытны старинные записи о первых практических применениях воздушных змеев в одной из них говорится, что в IX в. византийцы якобы поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества. В 906 г. киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились «кони и люди бумажны, вооружены и позлащены». А в 1066 г. Вильгельм Завоеватель использовал воздушные змеи для военной сигнализации при покорении Англии.
Но, к сожалению, о форме древних европейских змеев, об их конструктивных и летных свойствах не сохранилось никаких данных.
Долгое время ученые Европы недооценивали значение воздушного змея для науки. Только с середины XVIII в. воздушный змей начинает применяться при работах. В 1749 г. А. Вильсоном (Англия) змей дал использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте. В 1752 г. ученый-физик В. Франклин воспользовался воздушным змеем для исследования молнии. Открыв при помощи змея электрическую природу молнии, Франклин изобрел молниеотвод.
Воздушные змеи применялись для изучения атмосферного электричества великим русским ученым М. В. Ломоносовым и английским физиком И. Ньютоном.
Змей начинает оказывать науке ценные услуги. Поэтому неудивительно, что в 1756 г. знаменитый математик Л. Эйлер написал следующие строки: «Воздушный змей, эта игрушка для детей, презираемая учеными, может, однако, зас
Комментариев нет:
Отправить комментарий